Регистрация Вход
Меню сайта

СТАТЬИ

Украина заплатила слишком высокую цену в обмене пл...

Обмен пленными в так называемом формате «всех на всех» между Киевом и боевиками «ЛДНР» 29 декабря был неравнымОбмен пленными в так называемом формате «всех на всех» между Киевом и боевиками «ЛДНР» 29 декабря был неравным



Украина на грани дефолта: кто за полгода потратил ...

Украина на грани дефолта: кто за полгода потратил десятки миллиардов из бюджета и обокрал украинцевПервое о чем нужно вспомнить – это как местные бюджеты лишали финансирования. О недопустимости таких действий и угрозу срыва развития местного самоуправления



С одного кармана в другой. Как одна из крупнейших ...

С одного кармана в другой. Как одна из крупнейших торговых сетей в Украине работает в КрымуВладельцы одной их  самых знаменитых в Украине торговых сетей Novus,владельцы чтобы сохранить свой бизнес в Крыму после аннексии, перерегистрировали его через цепочку российских и европейских оффшорных компаний в нарушение санкций Евросоюза.




Поиск

Главная » 2020 » Январь » 16 » Махинации на заемных деньгах. Или как коррупция на «Укрзализныце» выходит на международный уровень
09:09
Махинации на заемных деньгах. Или как коррупция на «Укрзализныце» выходит на международный уровень

Махинации на заемных деньгах. Или как коррупция на «Укрзализныце» выходит на международный уровеньГромко и пафосно в октябре прошлого года АО «Укрзализныця» сообщало о будущем старте тендеров на закупку материалов для модернизации украинских железнодорожных путей.

100 миллионов долларов кредитных средств железной дороге Украины согласился предоставить Европейский Банк реконструкции и развития. И, если сначала казалось, что в результате пассажиры смогут получать достойный комфорт, а заказчики грузоперевозок - надежность, то все надежды исчезли, как только официально стартовал конкурс на закупки. Условия и технические требования к продукции удивляют даже тех, кто далек от железнодорожной сферы.

Итак, 70 млн долларов из предоставленного ЕБРР кредита «Укрзализныця» планирует потратить на закупку элементов верхнего строения пути, в том числе и на скрепление. Стартовали тендеры, а с ними и коррупционные схемы, которые на «Укрзализныце» теперь уже достигли международного уровня. Большие деньги способны изменить все, а в данном случае даже технические требования к скреплениям, от которых будет зависеть безопасность движения железнодорожными путями.

23 декабря 2019 состоялось открытие тендера на закупку скрепления упругого анкерного для рельсов Р65 на сайте www.ecepp.ebrd.com. В целом «Укрзализныця» планирует закупить 569 296 комплектов, что позволит провести ремонт около 300 км пути. Однако технические требования к продукции противоречат как здравому смыслу, так и инструкциям и другим нормативным актам, которые действуют в АО «Укрзализныця».
Низкокачественные и неустойчивые - именно такие скрепления будут покупать и выкладывать на железнодорожные пути Украины. Усилие прижатия рельса к шпале по новым требованиям должна составлять не менее 20 кН, хотя в течение последних десятилетий этот показатель не должен быть ниже, чем 25 кН, что доказано результатом многолетней эксплуатации!

А вот требование к показателю усилия, что приводит к смещению рейки - вовсе отсутствует в объявленных закупках! Этот показатель определяет способность скрепления обеспечивать достаточное сопротивление перемещению рельсов. То есть, от него зависит безопасность на путях, а соответственно жизни и здоровье пассажиров и работников «Укрзализныци».

Лично эти требования к продукции согласовал исполняющий обязанности директора Департамента пути и сооружений АО «Укрзализныця», а сейчас председатель тендерного комитета по закупкам через площадку ЕБРР Александр Навора.

До сих пор не состоялось еще ни одного тендера, где бы железная дорога пренебрегала требованием к усилиям, что приводит к смещению рейки и требовала, чтобы оно составляло не менее 15 кН! То есть «Укрзализныця» официально решила покупать менее качественные скрепления, под которые и подогнала условия тендерной документации.

Что интересно, достаточно низкий этот показатель у европейских производителей скреплений. Просмотрев технические характеристики упругого скрепления производства Vossloh, которым так восхищаются ТОП менеджер АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов и член правления Ремигиуш Ян Пашкевич, становится понятно, почему опытный путейщик Навора «забыл» включить техническим требованиям этот важный показатель.

Но и сама специфика их эксплуатации на железных дорогах Европы существенно отличается. Поэтому то, что подходит там, может оказаться опасно для Украины. Но пока руководство «Укрзализныци» об этом, видимо, не задумывается, так как миллионы евро на кону...

Далее все еще безпрецедентнее. Значительно занижая или вообще не учитывая основные технические требования к скреплениям, «Укрзализныця» повышает производные.

К примеру, сфера применения скреплений с грузонапряженностью по новым требованиям должна составлять не менее 80 млн т/км брутто/км в год, хотя года подряд железная дорога требовала к 60 млн т/км брутто/км в год.

Продолжает четко прослеживаться недобросовестность составления тендерных требований, а вернее - подтасовки их к конкретному участнику. Так, в АО «Укрзализныця» нет ни одного документа, который регламентирует использование упругого скрепления на участках железнодорожного пути с грузонапряженностью больше 60 млн т брутто/км в год. Также увеличили и показатель допустимой скорости поезда с 160 до 200 км/ч, что является абсурдным, потому что ни подвижной состав, ни железнодорожное полотно в Украине не готовы к скорости более 160 км/ч.

То есть, продолжается откровенное уничтожение отечественного производства и соответственно - экономики государства.

Еще один интересный пиар ход - на треть увеличили требования к ресурсу эксплуатации и гарантийного срока эксплуатации креплений.

«Как можно требовать увеличения ресурса эксплуатации при уменьшении основных технических характеристик?!»

По странному совпадению, недавно в Украине на одном из участков «Одесской железной дороги» вложили для эксплуатационных испытаний упругое скрепление немецкой компании Vossloh. Эксплуатационные испытания на участке с грузонапряженностью больше 80 млн т брутто/км в год немецкому производителю необходимо выдержать в течение минимум одного года.

В тендерной документации с площадки ЕБРР «Лот 5 скрепления рельсовое упругой дюбельное для рельсов Р65» явно соответствует связыванием фирмы Vossloh.

Правда, в течение двух лет одна из деталей упругого скрепления производства этой компании, а именно клемма упругая, проходила испытания в Украине на перегоне с малой грузонапряженностью Боярка - Вишневое. К сожалению, безуспешно, зафиксировано и изломы шурупов, и выход из строя дюбелей, и раздавленные прокладки. Может быть, именно этот производитель хочет зайти на украинский рынок за «предварительным договоренностям»?!

Скрепления производства «R.W.S. BINDING», которые являются аналогичным продукции Vossloh, было запланировано уложить на перегоне Корыстивка-Пантаевка с грузонапряженностью больше 80 млн тонн брутто/км в год, но планы не реализовали из-за неправильно изготовленные шпалы.

А вот стоимость переоборудования линии по производству шпал учтена в кредитные деньги ЕБРР. Поэтому конечная стоимость шпал может нивелировать ожидаемое «дешевое» скрепления.

Поэтому даже за одолженные деньги одно из крупнейших предприятий Украины, которое должно стать флагманом отечественной экономики, стремится получать продукцию только через тендерные манипуляции.

Не следует забывать и то, что за все нужно рассчитываться. И те кредитные средства, которые стремятся потерять на низкокачественную продукцию и раздерибанить по карманам, придется возвращать в полном объеме и с процентами, которые видимо придется отрабатывать еще нашим детям и внукам.

По материалам From-UA

Категория: Новости | Просмотров: 1150 | Добавил: admin | Теги: ЕБРР, Укрзализниця, коррупция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Экс-глава КСУ Станислав Шевчук: Голосовавшие против меня судьи надеются на мое возвращение

Экс-глава КСУ Станислав Шевчук: Голосовавшие против меня судьи надеются на мое возвращение14 мая в Украине произошло событие, о котором долго говорили, но мало кто верил, что оно в действительности произойдет.



Юлия Мостовая: Самая высокая должность моего осведомителя – президент Украины. Часть 5

Юлия Мостовая: Самая высокая должность моего осведомителя – президент Украины. Часть 5К обладающей недюжинным аналитическим умом Юлии Мостовой (всюду, кстати, уверяющей, что по жизни ее ведет не логика, а интуиция) политикам впору обращаться не просто за советами, а за прогнозами и даже предсказаниями.

ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО: ЧАСТЬ1, ЧАСТЬ2, ЧАСТЬ3 и ЧАСТЬ4.