Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Закон

Письмо в редакцию. ПРавозашитки высказались против поведения Тимошенко

Юридическая общественность обеспокоена тем, что высокопоставленными и общественными деятелями зарубежных стран из-за многочисленных заявлений в средствах массовой информации оказывается психологическое давление на органы правосудия и высшие должностные лица Украины в рассмотрении уголовного дела по обвинению Тимошенко Юлии Владимировны и избрании в отношении нее меры пресечения в виде заключения под стражу.

Заявления представителей иностранных государств произносятся даже без поверхностного анализа оснований возбуждения уголовного дела и доказательств, положенных в основу обвинения. Такие заявления носят сугубо политический характер, формируют ложное представление об отсутствии правовых оснований для уголовного преследования Ю.В. Тимошенко, существенным образом портят международный имидж нашего государства.

Подвергая критике украинскую власть в лице Президента Украины о якобы преследовании оппозиции, выдвигая требования об освобождении от уголовной ответственности или изменении меры пресечения в отношении Тимошенко Ю.В. и других подсудимых, представители иностранных стран фактически побуждают Главу Государства к совершению неправомерных действий путем вмешательства в процесс правосудия.

Такие заявления кроме их абсолютной неправомерности подрывают не только международный авторитет государства, представителями которой они являются, но и является прямым нарушением принципов международной политики добрососедства и недопущения вмешательства во внутренние дела государства.

Принцип невмешательства во внутренние дела государств является одним из основных принципов современных международных отношений, закрепленный в Уставе ООН и других международных актах, и прямо вытекает из суверенного характера украинского государства.

В Декларации о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государства, одобренной резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1981 года, в частности, определено:

- обязанность государства воздерживаться от любых действий или попыток в какой бы то ни было форме, или под каким бы то ни было предлогом дестабилизировать или подорвать стабильность другого государства, или любого из его институтов;

- обязанность государства воздерживаться от использования или искажения вопросов о правах человека как средство вмешательства во внутренние дела государств, оказания давления на другие государства или создания атмосферы недоверия и беспорядка в пределах государств и между государствами или группами государств;

- право и обязанность государства бороться, в рамках своих конституционных полномочий, против распространения фальшивых или искаженных сообщений, которые могут рассматриваться как вмешательство во внутренние дела других государств или наносят ущерб делу мира, сотрудничества и дружественных отношений между государствами и нациями.

Рассмотрение уголовного дела по обвинению Тимошенко Ю.В. и применения к ней меры пресечения в виде заключения под стражу, как и любой другой уголовного дела, является внутренним вопросом деятельности суверенного государства и касается реализации важной функции - обеспечение режима законности и правопорядка.

Демократические стандарты современного государства предусматривают признание и обеспечение в деятельности органов власти правопорядку (Преамбула Конвенции по защите прав человека и основных свобод 1950г.). Составляющей этой основы конституционного строя Украины является независимое правосудие, равенство граждан перед законом и судом.

Основные принципы независимости судей одобрены резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября и 13 декабря 1985 провозглашают, что независимость судебных органов гарантируется государством и закрепляется в Конституции или законах страны. Все государственные и другие учреждения обязаны уважать независимость судебных органов и придерживаться ее.

Государство обязано обеспечить все необходимые условия независимости судей в связи с осуществлением ими правосудия, запреты в отношении судей любых действий независимо от формы их проявления со стороны государственных органов, учреждений и организаций, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, физических и юридических лиц с целью помешать выполнению судьями профессиональных обязанностей или склонить их к вынесению неправосудного решения.

Указанные стандарты нашли свое закрепление в ч. 2 ст. 126 Конституции Украины, положения которой означают запрет любых действий относительно судей независимо от формы их проявления со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, учреждений, организаций, граждан и их объединений, юридических лиц, общественных деятелей зарубежных стран с целью помешать выполнению судьями профессиональных обязанностей или склонить их к вынесению неправосудного решения.

В статье 148 УПК Украины указано, что предупредительные меры применяются к подозреваемому, обвиняемому, подсудимому, осужденному с целью предотвратить попытки уклониться от дознания, следствия или суда, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу или продолжить преступную деятельность, а также для обеспечения выполнения процессуальных решений. Именно суд на основании своего внутреннего убеждения, руководствуясь обстоятельствами уголовного дела и закону, уполномоченный самостоятельно определять какой вид меры пресечения необходимо применить к подсудимому, а государство соответственно должно обеспечить исполнение судебного решения.

Призывая Главу Государства вмешаться в рассмотрение дела Ю.В. Тимошенко, «горячие головы» при этом забывают, что государственная власть в Украине, согласно ст. 6 Конституции, осуществляется на принципах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В системе разделения властей каждая ее ветвь является самостоятельной в пределах предоставленных ему полномочий. Затронутые в таких обращения вопросы относятся к исключительной компетенции суда, который должен действовать в пределах определенных законом полномочий.

Вмешательства Президента Украины в рассмотрении любого уголовного дела будет означать нарушение принципов разделения властей и верховенства права.

Вместе  с тем отмечаем то, что Конституцией Украины и уголовно-процессуальным законодательством гарантировано право на обжалование судебных действий и решений, в том числе и при рассмотрении уголовных дел. Однако при их обжаловании участники судебного процесса (подсудимый, адвокат, прокурор, законный представитель) не должны злоупотреблять своими процессуальными правами, пренебрегать требованиями закона о порядке судебного разбирательства, нарушать нормы морали, пренебрежительно относиться к органу правосудия.

Обращая внимание вышеизложенное, призываем представителей иностранных государств, дипломатических и консульских работников, представителей международных организаций содействовать созданию надлежащих условий рассмотрения уголовного дела по обвинению Тимошенко Ю.В., не допуская со своей стороны необоснованных заявлений и выступлений в СМИ.

Союз юристов Украины

Всеукраинский юридический совет

Судебная ассоциация Украины «Фонд содействия правосудию»

Категория: Закон | Добавил: admin (08.09.2011)
Просмотров: 2305 | Комментарии: 4 | Теги: правозащитники, международное право, Тимошенко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 Armena • 06:05, 24.12.2011
This atrilce is a home run, pure and simple!
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...