Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Закон

Ультиматум Гюхта

Ультиматум ГюхтаКомиссар ЕС по вопросам торговли Карел де Гюхт поставил Украине ультиматум: законы об автомобильном «утилизационном сборе» с 1 сентября не должны действовать. Введение «экологического налога» в Украине противоречит установленным правилам международной торговли и заставит ЕС прибегнуть к «ответным шагам». То есть к ограничению поставок украинских товаров на рынок ЕС, сообщает Институт политико-экономических рисков и перспектив.

Европейский чиновник сделал это заявление в крайне смятенном состоянии. Еще 25 июля он получил от украинской власти заверения: президент Виктор Янукович не подпишет резонансные законы. Тем более, Украина на стороне ЕС ввязалась в войну с Российской федерацией за тот же «утилизационный сбор». То есть Киев с Брюсселем настаивают, что принятые в 2012 году Москвой законы дискриминационные, поскольку они привели к значительным убыткам украинских автопроизводителей. Как известно, Украина экспортирует авто преимущественно в Россию.

Однако законы Янукович подписал. Хотя бы спохватился и поручил правительству их «доработать». Неизвестно, видел те законы, или штампом с его факсимиле воспользовались оставленные «на хозяйстве» люди на Банковой.

Речь о другом: ультиматум сложный для выполнения еще и потому, что изменения в законы можно будет внести только в сентябре, когда начнется очередная сессия парламента. То есть тогда, когда в ответ начнут разрабатываться санкции от ЕС.

Логическая цепочка проста: экспорт украинских товаров сократится, поступления валюты не будут покрывать государственных нужд. Искусственное попытки ограничить спрос ростом цены, чтобы сохранить золотовалютные запасы и дождаться транша МВФ, превращают дефолт вполне очевидную реальность.

Промежуточным выходом из ситуации могла бы стать задержка с публикацией законов. Ко времени официального обнародования они не вступают в силу. Однако 7 августа «Голос Украины» разместил нормативные акты на своих страницах.

Ультиматум Гюхта

Участники рынка оценивают ситуацию по-разному, еще больше ее запутывая. Скажем, вице-президент ассоциации «Укравтопром» Ефим Хазан не понимает, с какой стати переполошилась Европа. По его убеждению, Украина только исполнила директиву ЕС № 3/2000, согласно которой к 2015 году 95% материалов, полученных от утилизации авто, должны быть направлены на переработку.

«Укравтопром» предлагает видеть только этот момент, а все другие отвергает. К тому же, Хазан слишком вольно трактует европейскую директиву и странным образом определяет их первостепенность. Хотя бы потому, что одни нормативные документы Старого света он считает важными, а другие - не стоящими внимания. Например, Европа готовится к экологическим требованиям топлива «Евро-6», а в Украине пролонгировано производство бензина стандарта «Евро-3».

Другая тема - безопасность. С начала 2013 года на рынок ЕС допускают только те авто, которые в базовой комплектации оснащены системой стабилизации. В Украине же при адаптации и локализации производства - сборка машин из отечественных комплектующих - с «Ланоса» исчезла даже ABS, а цена выросла.

Радует Хазана и то, что украинские заводы возобновляют производство. Однако он умалчивает, что происходит это благодаря госзаказу на авто для инвалидов.

Проблема брошенных автомобилей в крупных городах существует, но она менее острая, чем утилизация, скажем, пластиковых бутылок или мусора. Однако деньги из бюджета давать только на утилизацию автомобилей.

Президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Станислав Щербина утверждает, что продавцы импортных автомобилей и без нового законодательства уже имеют дело с «экологическим сбором». По его словам, речь идет об оплате за проверку «санитарного и экологического состояния транспортного средства». Санстанция исправно собирает средства за такую проверку при пересечении автомобиля таможенной границы Украины.

Кроме того, есть еще «тарный сбор». За пленку, которой «пакуют» сидения и сами авто, утверждает Щербина, импортеры тоже исправно платят. «Фактически нас заставляют нести венки на похороны того, кто еще не родился», - сетует он.

Сходятся производители и импортеры в одном: продажи автомобилей в 2013 году вряд ли превысят 160 тыс. штук. В 2012 году украинцы купили 217 тыс машин. Таким образом, в 2013 году бюджет не досчитается нескольких миллиардов гривен, а осенью в Украине возникнет дефицит популярных автомобилей.

Во время голосования законов в парламенте складывалось впечатление, что покупателей банально напугают, чтобы они побежали в автосалоны, а там президент, немного подождав, наложит на них вето. Это был бы лучший выход из ситуации. Однако теперь - фактическая тупик. Или депутаты соберутся на внеочередную сессию, или в дополнение к «шоколадной войне» с Россией Украина получит еще и «автомобильную войну» с Европой. Шансов отбить атаки на всех фронтах не существует.

Александр ЧЕРЕВКО


Категория: Закон | Добавил: admin (09.08.2013)
Просмотров: 2315 | Комментарии: 1 | Теги: ультиматум, Европейский Союз, утилизационный сбор, Украина, Карел де Гюхт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...