Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора



Справа судді Босого: НАЗК і ВККС нікуди відступати

Справа судді Босого: НАЗК і ВККС нікуди відступати Голова Господарського суду м. Києва Вадим Босий – знову у фокусі уваги антикорупційних активістів. Новий закон про відновлення електронного декларування не залишає НАЗК інших варіантів, окрім як здійснити повну перевірку способу життя судді



Перший транш на 450 мільйонів доларів від Міністер...

2023 рік став не лише другим роком з моменту початку повномасштабного вторгнення РФ. Для Міністерства Оборони України — це ще й рік гучних скандалів та розслідувань.




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Главная » 2017 » Февраль » 15 » Депутат Пташник: Как «обычный Вася с улицы» может заблокировать работу мировых корпораций в Украине
16:38
Депутат Пташник: Как «обычный Вася с улицы» может заблокировать работу мировых корпораций в Украине

Депутат Пташник: Как «обычный Вася с улицы» может заблокировать работу мировых корпораций в УкраинеЕвропейских партнеров удивляет ситуация, когда необходимы законодательные изменения блокируются из-за желания мелких чинуш заработать свои три копейки. Большинство западных компаний уже совсем не удивляет размах коррупции в Украине. Они понимают: хочешь работать на украинском рынке - плати.

Но иногда даже они удивленно округляют глаза, когда «обычный Вася с улицы» блокирует работу известной компании.

Так, в Украине любое физическое лицо может зарегистрировать на себя торговые марки всемирно известных компаний, не имея к ним никакого отношения.

А настоящие владельцы брендов узнают об этом уже по факту регистрации, если такое физическое лицо начинает недобросовестно использовать чужой бренд.

Но еще большее удивление у европейских партнеров вызывает ситуация, когда законодательные изменения, призванные исправить ситуацию, блокируются из-за желания мелких «чинуш» заработать свои три копейки на решении проблемы.

Сегодня, например такие торговые марки, как Nautica, Starbucks, Economist, Watsons и другие, в Украине зарегистрированы на физических лиц, никакого отношения не имеют к собственно компаниям - настоящим владельцам знаков.

Это означает, что эти лица могут в любое время запретить использование знака для товаров и услуг в Украине и, соответственно, создать препятствия для, например, поставки товаров.

Или зарегистрировать на себя домен ua. И на практике имеем случаи, когда www.starbucks.ua - сайт знакомств.

Для чего это физическим лицам? Они пытаются заработать деньги нечестным путем. Приходят к настоящим владельцам брендов, которые вложили деньги и репутацию в бренд, и начинают их шантажировать.

А мы, как государство, фактически поддерживаем действия недобросовестных владельцев торговых марок. Такая «инвестиционная привлекательность».

Собственно из-за этих позорных фактов и появился законопроект 5419, который призван прекратить «троллинг» в сфере знаков для товаров и услуг.

Во-первых, он обяжет Службу по интеллектуальной собственности публиковать все заявки, которые подаются на регистрацию знаков, для того, чтобы третьи лица имели возможность узнавать о возможном нарушении их прав на этапе лишь подачи заявки о регистрации.

Во-вторых, вводит процедуру административного обжалования таких поданных заявок на знак.

Это значит что компания, чье имя пытаются украсть, будет возможность подать все имеющиеся у нее доказательства при проведении экспертизы, для того чтобы предотвратить регистрации таких знаков по недобросовестными заявителями, а не тратить потом годы, чтобы обжаловать такое решение в судах.

Представители ЕС, бизнес-ассоциации, патентные поверенные поддержали этот законопроект. Я уже не говорю, что проект полностью соответствует Соглашению об ассоциации с ЕС и направлен на ее имплементацию.

Тем не менее, он уже почти два года блокируется. Его предыдущая редакция была зарегистрирована в парламенте еще в апреле 2015 года. И не какими-то мифическими лоббистами, а обычными мелкими клерками, которые хотят получить свои «три медяка».

ПЕРВЫЙ МЕДЯК

«У нас на комитете решения принимаются не депутатами, поэтому для положительного прохождения законопроекта вы должны с нами договариваться», - с такими словами ко мне подошли работники секретариата комитета ВРУ по вопросам науки и образования еще летом 2015 года.

Собственно, работники секретариата течение многих лет привыкли к практике «продажи» научных выводов на законопроекты, которые попадали в их ведение.

Это люди, которые имеют определенные связи с академическим сообществом и пытаются зарабатывать коррупционным путем деньги на том, чтобы писать положительные или отрицательные выводы к тому или иному законопроекту.

Я, конечно, не собираюсь идти на такое. Как следствие, получила негативные выводы ученых.

Особенно была удивлена, когда один из важных мной институтов выпустил сразу два противоположных вывода.

Угадайте, какой из них работники секретариата комитета раздали депутатам? Конечно, отрицательный. А Институт, кстати, потом сообщил, что их официальной позицией был положительный вывод, который в ВРУ пытались скрыть.

ВТОРОЙ МЕДЯК

Против законопроекта активно выступают в Государственной службе интеллектуальной собственности Украины. В этом учреждении работают старые кадры, которые привыкли иметь влияние на все процессы, которые происходят.

Поэтому вполне понятно, что они не хотят делать процедуру регистрации знаков прозрачной. Они не хотят иметь обязанность публиковать абсолютно все заявки на регистрацию знаков, они хотят иметь возможность делать это выборочно.

Кроме того, в Службе существует практика, когда за ускорение сроков рассмотрения соответствующих заявок (еще более быстрое ускорение, чем предусмотрено законом) берется дополнительная плата "мимо кассы".

И некоторые регистрации происходят по очень ускоренной процедуре. А здесь мы им законопроектом предлагаем ввести четкую процедуру с четкими сроками. Понятно, что это вызовет возмущение.

ТРЕТИЙ МЕДЯК

Свою выгоду в блокировании законопроекта имеет и департамент Министерства экономики, ответственный за сферу интеллектуальной собственности.

В этом случае причина вообще анекдотическая - они хотят быть лидерами процесса реформ. Но непонимание темы мешало выдать свой товар больше, чем 2 года.

Очень надеюсь, что ситуация изменится с назначением заместителя министра экономики Михаила Титарчука, определенного ответственным за сферу интеллектуальной собственности.

Ведь он, в отличие от коллег-предшественников, хочет достичь конкретного результата, а не демонстрировать процесс осуществления реформы.

Кажется, все эти причины такие мелкие и на фоне поддержки ЕС и одобрение многими профильными ассоциациями и бизнес-сообществом и не могут повлиять на рассмотрение законопроекта.

Виктория ПТАШНИК, народный депутат Украины

Первоисточник

Категория: Новости | Просмотров: 879 | Добавил: admin | Теги: законопроект, Титарчук, Пташник, интеллектуальная собственность | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Валерія Коломієць: Напрацювань щодо виведення із Верховної Ради депутатів ОПЗЖ немає. Перед Мін’юстом не стоїть такого завдання

Валерія Коломієць: «Напрацювань щодо виведення із Верховної Ради депутатів ОПЗЖ немає. Перед Мін’юстом не стоїть такого завдання» Повномасштабна війна Росії в Україні пришвидшила одразу кілька процесів, які залишалися ніби на потім в українському законодавстві. Мова про діяльність проросійських партій, що їх заборонили суди за позовами Мін’юсту....



Катерина Рожкова: Альфа-Банк можуть передати державі чи продати, але росіян там не буде

У другій частині інтерв’ю заступниця голови Національного банку Катерина Рожкова розповіла про те, наскільки готові банки до роботи в умовах можливого блекауту, чи треба українцям запасатись готівкою, а також про курс гривні, небажану емісію та можливі сценарії майбутнього Альфа-Банку. У другій частині інтерв’ю заступниця голови Національного банку Катерина Рожкова розповіла про те, наскільки готові банки до роботи в умовах можливого блекауту, чи треба українцям запасатись готівкою, а також про курс гривні, небажану емісію та можливі сценарії майбутнього Альфа-Банку...