Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Коррупция

Авто для своих

Украина давно славится по всей Европе своим парком автомобилей премиум–класса, с шиком разъезжают по раздолбанных дорогах. Большинство из сотен тысяч престижных авто приобретены бизнесменами и чиновникам вполне официально за честно и не очень заработанные денежки. Правда, среди автороскоши и «темные лошадки», законные владельцы которых, будучи гражданами других стран, даже не догадываются, как далеко и «высоко» заехали их стальные кони. Но даже после обнаружения украинскими правоохранителями похищенных, например, в Европе, автомобилей их хозяевам не стоит радоваться. Органы власти запросто могут конфисковать угнанный автомобиль, а потом ... передать его в пользование тому или иному чиновнику. Или же автомобиль вообще может исчезнуть со штрафплощадки в неизвестном направлении.

Кто–то скажет: «Ну и хорошо, нечего бюджетные деньги транжирить на дорогие авто, пусть чиновники конфискатом пользуются. Тем более, что бывшие хозяева из Штутгарта или Праги уже давно получили компенсацию от своих страховщиков». Но это фантастическое беспредел с точки зрения законодательства любой цивилизованной страны, особенно если учесть, что занимаются им именно те структуры, которые призваны стоять на страже справедливости ...

Что упало, то пропало – украинский подход к угнанных авто

Всем хорошо известный скандал вокруг похищенного внедорожника Mercedes GL 420, на котором ездил министр юстиции Александр Лавринович. Как писали СМИ, автомобиль был похищен 28 января 2010 года в Штутгарте (Германия) и контрабандным путем ввезен в Украину. 2 ноября 2010 этот Mercedes по решению ужгородского суда был конфискован и фактически легализован в пользу государства. Самое смешное во всей этой истории, что даже после того, как министр юстиции признал, что ездил на угнанном автомобиле, возвращать внедорожник его владельцу Минюст отказался.

«А при чем здесь немецкие владельцы, если есть решение суда по уголовному делу и конфискован не один автомобиль, а все, что попали в Украину. Автомобиль не будет возвращен, он остается в государственной собственности », – заявил Лавринович на одной из пресс–конференций.

Между тем в начале 2012 года Mercedes Benz Bank напомнил о своих правах на джип, который стоял в гараже Министерства юстиции. Как сообщила Deutsche Wellе, Mercedes Benz GL 420 с номером кузова WDC164821A522903, который в 2010 году был похищен в Германии, а затем конфискован в Украине в пользу государства, согласно немецкому законодательству, остается собственностью Mercedes Benz Bank.

Даже не хочется думать о том, какое представление сложилось в Европе об украинском Министерстве юстиции после этого случая. Но хуже то, что это не только не единичный случай для Украины, но и далеко не первый для самого Минюста.

По словам главы агентства по возврату угнанных автомобилей COBRA, адвоката Стефана Решко, министерский Mercedes Benz GL 420 – уже третий угнанный автомобиль, который ему придется отсуживать у Минюста.

«В 2005 году мы вернули машину Renault Espace, которую передали Департамента Государственной исполнительной службы (ГИС) Минюста. Этот автомобиль ранее принадлежал чешской прокатной компании AVIS, был украден у нее, а Министерство юстиции его присвоило. Еще длился рассмотрение в Ужгородском суде, а государственные исполнители, не дожидаясь решения, передали автомобиль в ведение одного из департаментов Министерства юстиции, – рассказал адвокат. – Нам пришлось судиться сначала с местными органами исполнительной службы, а потом еще и с Минюстом около двух с половиной лет, но в конце концов машина все–таки вернулась к владельцу ».

Кроме того, Решко сообщил, что около пяти лет назад у Минюста удалось отсудить Audi А6, которая ранее была украдена у немецкого гражданина в Венгрии, но затем перешла в собственность немецкой страховой компании. На этой Audi так же успел поездить один из сотрудников Министерства юстиции.

Решко считает, что история с Минюстом вовсе не исключение, а лишь пример системного подхода украинской власти к похищенным в Европе автомобилям, оказавшиеся на территории Украины. По его мнению, все подобные случаи – потенциальные иски к украинскому государству со стороны владельцев угнанных автомобилей. «Пока прецедентов не было, но если другого выхода не будет, будут появляться иски. Если раньше в Европе предпочли махнуть рукой на такую машину, то сейчас, после того как мы показали, что можем добиться возвращения 10–15 машин в год, отношение начало меняться», – отмечает адвокат.

Похищение похищенного

Говоря о системном подходе к отчуждению угнанных автомобилей в пользу государства, а точнее – госчиновников, нельзя не привести несколько примеров. По словам Решко, сегодня он ведет более десяти дел о похищенных в Европе и РФ автомобилей, возврат которых законным владельцам тормозится украинской стороной.

Так, автомобиль BMW X6, угнанный в Германии, конфискован в пользу государства. Дело о возвращении в пользу страховой компании SOVAG слушается сейчас в ужгородском суде.

Автомобиль BMW M3, похищенный в Германии, конфискован в пользу Украины. Ужгородский суд принял решение вернуть авто в пользу страховой компании ALLIANZ, однако его обжаловала прокуратура Закарпатской области и Государственная исполнительная служба Ужгорода.

Автомобиль BMW X6, угнанный в Италии, конфискован Управлением юстиции в АР Крым. Севастопольский апелляционный суд постановил вернуть авто в пользу СК ALLIANZ, однако оно не выполняется.

Автомобиль BMW X6, угнанный в России, конфискован Управлением юстиции в АР Крым. Решение Севастопольского апелляционного суда о возвращении в пользу СК «РОСНО» не выполняется.

И так далее и тому подобное. При этом заметьте, что все автомобили как на подбор, если не внедорожник премиум–класса, то уже как минимум «трешка» BMW в спортивной модификации. Конечно, это пусть где–то в Австрии чиновники высшего ранга катаются на Skoda Octavia, наши так унижаться не станут. Если опасаются, что начальство за дорогие машины может и отругать, то пойдут на штрафплощадку, смотри и подберут что–то симпатичное. Жаль только, что самые интересные экземпляры этих штрафплощадках не задерживаются.

По информации Решко, со штрафплощадки Печерского РОВД Киева не так давно «уехал» в неизвестном направлении Volkswagen Touareg, похищенный в России. Такая же судьба постигла и Bentley Continental, похищенный в Москве. Еще год назад со штрафплощадки Святошинского РОВД были похищены Jeep Grand Cherokee с австрийской пропиской.

Неужели наша милиция, хотя бы из чувства самоуважения (ведь похитили не в кого–то, а в самих милиционеров), не могла найти такое заметное авто, как Bentley Continental?

Решко рассказал, что Вentley был похищен в Москве в 2010 году, а затем задержан в Киеве, где на него уже были оформлены поддельные документы. «Дело по этой машине вело Печерское райотделение МВД. Сейчас я веду переписку с Печерским РОВД и пытаюсь выяснить, где сегодня находится этот автомобиль. Но пока мне никто так и не предоставил этой информации. Автомобиль находился в частном владении, но после похищения и выплаты страховки его владельцу авто принадлежит страховой компании, которой очень трудно объяснить, что происходит в Украине с ее машиной », – сетует адвокат.

Зарубежные страховые компании, по его словам, в принципе не могут понять, почему автомобили, которые числились как похищенные и были обнаружены украинскими правоохранительными органами, затем исчезают из их же поля зрения.

Теперь остается ограничиться констатацией неприглядных фактов, хотя хотелось бы слышать, как правоохранители и законодатели, озабоченные репутацией страны, борются с таким бизнесом. И видеть результаты этой борьбы. Хотя бы имея в виду, что за несколько месяцев состоится Евро–2012, уже набивший оскомину, а значит, тысячи зарубежных туристов на собственных авто пересекут нашу границу ...

P.S. Трудно удержаться, чтобы не привести пример из собственной жизни. Лет пять назад мой знакомый купил Volkswagen Passat, воспользовавшись при этом одной спорной, с точки зрения законодательства, схеме. Большинство, наверняка, знают, что в Украине существовало и сейчас существует много различных вариантов, как снизить стоимость автомобиля при его ввозе в страну. Можно со стопроцентной гарантией утверждать, что автомобиль, о котором идет речь, среди похищенных не числился, а был приобретен на законных основаниях, хотя и в соседней стране (формально авто принадлежало гражданину Молдовы, а в Украине эксплуатировалось по доверенности). Знакомому не повезло, вскоре его остановили сотрудники ГАИ, у которых, видимо, была «разнарядка» задерживать именно «молдавские» автомобили. Он расстроился, но не так чтобы очень – при самых худших раскладах ему грозил крупный штраф. Только в случае отягчающих обстоятельствах можно было опасаться остаться без машины, но таких вроде не было. Да и вообще, по украиномолдавским доверенностям в нашей стране тогда ездили тысячи автомобилей. Но на этот раз – автомобиль конфисковали, и пока знакомый пытался вернуть его через суд, у машины нашелся новый владелец. И кто бы вы думали? Правильно, Государственная исполнительная служба Министерства юстиции, а точнее, один из ее региональных сотрудников. На этом дело и закончилось – какой же судья в здравом уме пойдет против департамента Минюста? Вся эта история с того, что еще не известно, кому хуже – иностранцам, чьи машины исчезают на территории Украины, как корабли в Бермудском треугольнике, или украинцам, которые в этом треугольнике живут.

Петр ЧЕРНЫХ

Категория: Коррупция | Добавил: admin (21.02.2012)
Просмотров: 2137 | Комментарии: 5 | Теги: автомобиль, Решко, закон, угон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...