Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Коррупция

Мариупольский морской торговый порт и его государственные закупки. Несерьезный ответ Мариупольского порта на серьезные обвинения

Мариупольский морской торговый порт и его государственные закупки. Несерьезный ответ Мариупольского порта на серьезные обвиненияНа днях, в ряде интернет-СМИ появилась информация о том, что государственное предприятие «Мариупольский морской торговый порт» приобретает портовую технику, а именно 2 портовых тягача по завышенным более чем в полтора раза ценам.

В частности, отмечено, что рыночная цена такой портовой техники на сегодняшний день составляет около 175-180 тыс. евро за единицу, в зависимости от производителя. А Мариупольский порт приобретает данную технику в 1,7 раза дороже, что составляет почти 2,5 млн. грн. «выгоды» за два портовых тягача которую чиновники положат себе в карман, пишет «Народный комитет по борьбе с коррупцией».

Мариупольский порт, в свою очередь, быстро отреагировал на такого рода обвинения и изложил свою позицию в письме, отправленном порталу Морские бизнес-новости, который «перепечатал» статью Народного комитете по борьбе с коррупцией.

Остановимся по подробней на несерьезном ответе Мариупольского порта на столь серьезные обвинения в его сторону.

1. Рассмотрим цитату ответа Мариупольского порта - «О рыночной цене приобретаемых тягачей, которую Ваши «эксперты» оценили в 175 – 180 тыс. евро. Открываем протокол раскрытия конкурсных торгов порта «Октябрьск» от 07.06.12 г. и видим, что стоимость аналоговой перегрузочной техники не укладывается в указанные автором рамки рыночной стоимости и составляет 180-360 тыс. евро. Вот предложения участников торгов:

– фирма «Форкс» – 1768956,00 грн.

– «Маштехімпорт» – 2400000,00 грн.

– «Транс-сервис-КТТ» – 2115916,01 грн.

– «Карго-iмпекс» – 3597000,00 грн.»

А причем здесь тендерные предложения других компаний, всем же понятно, что они просто технические кандидаты. Сравнивается же по ценам два тендерных предложения компании «Форкс», которая будет поставлять портовые тягачи 1 ед. в порт «Октябрьск» по цене около 170 тыс. евро модель Kalmar TR618i и 2 ед. в порт Мариуполя по цене за 1 ед. около 300 тыс. евро та же самая модель Kalmar TR618i.

2. Идем далее, Мариупольский порт ссылается на существенные отличия в технических характеристиках между моделью порта «Октябрьск» и моделями Мариупольского порта. Рассмотрим на примере основного агрегата данной техники, а именно двигателе:

«более высокая мощность двигателя, в отличие от закупаемого Октябрьским портом тягача», - говорит Мариупольский порт. Двигатель на портовом тягаче порта «Октябрьск» - Volvo TAD 760VE (Euromot III A), двигателя на портовых тягачах Мариуполя аналогичные, данные технические требования к участникам Мариупольский порт изложил в своей тендерной документации. Господа, а в чем же отличие, мы отвечаем отличие в цене….

Далее Мариупольский морской торговый порт говорит, что для улучшения работы в тягачах для Мариуполя предусмотрено много и много мелких дополнительных опций, которые, по мнению Мариупольского порта, объясняют такую разницу в цене.

Но даже если и предположить что это соответствует действительности, то возникает вопрос, на сколько это экономически обосновано приобретать портовый тягач с множеством дополнительных опций по цене почти 2-х тягачей в базовой комплектации?

Все эти вопросы скорее к Министерству инфраструктуры в части экономической обоснованности как к органу управления гос. портами и Министерству экономического развития и торговли Украины и Антимонопольному комитету, которые осуществляют гос. регулирование в сфере гос. закупок.

Но ответа наверное теперь не получить, в свете новых изменений в закон Украины о тендерных закупках которым госпредприятие выведены из под действия этого закона, а сколько таких закупок в будущем, которые теперь будут проходить без огласки???

Категория: Коррупция | Добавил: admin (30.07.2012)
Просмотров: 2276 | Комментарии: 2 | Теги: закупки, коррупция, тендер, Мариупольский морской торговый порт, тягач | Рейтинг: 4.7/9
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...