Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Общество

Facebook обезвредил в Украине фабрику троллей. Главные жертвы - сайты Znaj.ua и Politeca

Facebook обезвредил в Украине фабрику троллей. Главные жертвы - сайты Znaj.ua и PolitecaFacebook приостановил в Украине деятельность аккаунтов и групп, которые вели скоординированные кампании по дезинформации. Об этом сообщил глава политики по кибербезопасности соцсети Натаниель Глейхер. Идентифицировать обширную кампанию удалось на основе поведенческого анализа подозреваемых, а не содержания контента.

Серьезные бюджеты

По его словам, в ходе расследования удалось установить, что удалённые аккаунты связаны с украинским PR-агентством Pragmatico. «Я думаю, что они расположены в Киеве. Но этот факт я бы дважды проверил!» - уточнил Глейхер.

В общей сложности Facebook удалил 168 аккаунтов, 149 страниц, 79 групп. У них было в совокупности около 4,2 млн фолловеров. Примерно 400 000 аккаунтов присоединились к группам. Страницы и группы управлялись фейковыми аккаунтами, а имена постоянно менялись.

И самое интересное: бюджет, потраченный на рекламу в Facebook и Instagram, Глейхер оценивает примерно в 1,6 млн долларов. «Рассчитывались преимущественно в долларах», - уточняет он.  

По меркам Украины это очень большая сумма. К примеру, один из самых дорогих постов на выборах был размещен в фан-группе «Я за Тимошенко - Фан Клуб». Он назывался «Если ты за победу Украины - жми лайк». Он принес миллион показов и мог обойтись, по оценкам Facebook, в 10 000 -50 000 долл. Другие посты политиков, как правило, стоили в десятки раз меньше.

Какие были цели?

Глейхер подозревает, что организаторы кампании направляли людей за пределы Facebook на сайты, которые позиционировались как новостные. Примечательно, что в примерах удаленных страниц оказались аккаунты изданий Znaj.ua, Politeka, Hyser. Теперь они не работают.

Facebook обезвредил в Украине фабрику троллей. Главные жертвы - сайты Znaj.ua и Politeca

Он добавляет, что PR-компания не работала на какого-то конкретного политика или бизнес. По словам менеджера, фирма работала с различными клиентами с целью заработать деньги. И раскручивала такие темы как спорт, знаменитости, шоу-биз, политика и экономика.

Подобные фирмы Facebook разоблачал в Израиле и Филиппинах. Глейхер подчеркивает, что украинская кампания не имеет связи с внешним миром и не является частью информационной войны со стороны России. Хотя раньше враждебные группы, скоординированные восточным соседом, в Украине удалялись.

Собираем факты по крупинкам

О фирме Pragmatico в открытых источниках мало что известно. Сайта найти не удалось. А на Facebook страничке было всего 4 лайка. Но по косвенным признакам можно было понять, что фирма с подобным названием все-таки вела деятельность. Например, на Work.ua указано, что в Pragmatico, которая занимается рекламой, PR, маркетингом, работает от 10 до 50 человек. В некоторых СМИ в конце 2018 года была размещена публикация «PR во время войны», автором которой указывался директор Pragmatico Валерий Савчук.

В одном из резюме на Jobs.ua соискатель указал, что он до августа 2019 года занимался формированием медийного образа, созданием положительного имиджа и поддержкой репутации заказчика в соцсетях. На страничке в FB у самой Pragmaticо указано, что она специализируется на защите репутации в социальных сетях, создании и продвижении персональных брендов.

Нам удалось пообщаться с девушкой, которая ходила на собеседования в Pragmatico в 2018 году. Она рассказывает, что компания занималась политическим пиаром, раскруткой в FB политиков. На тот момент, по словам, собеседницы, у компании было несколько офисов на Палаце Спорта. «Рассказывали, что у них большой SMM-отдел», - вспоминает она.

Собеседница дала несколько контактов руководителей, с которыми она познакомилась. Но те, прочитав вопросы редакции, заявили журналисту, что, мол, ни о какой Pragmatico ничего не слышали и никогда там не работали.

Facebook обезвредил в Украине фабрику троллей. Главные жертвы - сайты Znaj.ua и Politeca

Сегодня утром эта переписка была удалена Андреем.

ФАБРИКА ТРОЛЛЕЙ?

Скрытность менеджеров и вообще отсутствие какой-либо публичной информации наталкивает на мысли о том, что агентство работало «по-партизански». Пять опрошенных редакцией PR-специалистов на рынке никогда ничего не слышали о Pragmatico.

Примечательно, что о работе одноименного агентства в июле написал большой пост одесский блогер Александр Коваленко. Он писал о Pragmatico, как о фабрике троллей, которые в ходе выборов выполняло заказы по дискредитации кандидатов. В посте блогера идет речь якобы о «заказе» кандидата Игоря Смешко оппонентом.

«...в составе тролль-групп молодые люди 20-30 лет работающие в три смены, каждая из 10 человек. Месячная зарплата одного тролля составляет около 9 тыс. грн. Норма дневной смены - 300 комментариев, ночной – 200 комментариев», - писал Коваленко со ссылкой на собственные источники.

По его словам, офис фирмы находился на Подоле. «На входе в офис – охрана, которая изымает у посторонних людей телефоны и другие средства снятия информации», - уточнял блогер.

Facebook обезвредил в Украине фабрику троллей. Главные жертвы - сайты Znaj.ua и Politeca

Стас ЮРАСОВ, ЛигаTech

 

Категория: Общество | Добавил: admin (17.09.2019)
Просмотров: 2851 | Теги: Facebook, тролль, сайт, Politeca, Znaj.ua | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...