Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Общество

Слышишь, Майдан?

Слышишь, Майдан?Меня удивляют высказывания, звучащие в последнее время в социальных сетях. Мол, Майдану не хватает смыслов, лидеров, планов, мотивации или еще чего-то. После общения с десятками митингующих Майдана, лично убедился, что у каждого есть свое видение дальнейших действий. Более того, есть возможность обобщить все эти видения, ведь они не противоречат друг другу.

Эта статья – попытка такого обобщения. Я надеюсь, что к конструктивному разговору присоединятся все неравнодушные, и вместе мы сформулируем общий действенный план.

Воплотить в жизнь 5 статью КОНСТИТУЦИИ

Площадь скандирует «Банду геть!» и действительно желает, чтобы нынешние руководители освободили кресла. Вместе с тем, каждый соглашается, что мы здесь собрались не для того, чтобы избрать нового доброго царя.

Требование общества заключается в преобразовании государства из феодального кнута на инструмент самоорганизации. Нам больше не нужны пастухи – нам нужны исполнители воли общины, эффективно координировать общественные ресурсы для достижения общих целей. Майдан требует, чтобы люди, наделенные полномочиями, заботились об общественных ценностях, а не о семейных.

Кроме главы вертикали власти, много злоупотреблений осуществляют чиновники на местном уровне. От них страдают люди не только во Львове и Киеве, но и в Донецке и Севастополе.

Майдан, ссылаясь на 5 статью Конституции, изобрел средство против этого, сформулированое Лесем Подеревянским. Если выразить это требование обезжиренными политологическими терминами, то речь идет о развитии инструментов прямой демократии в Украине.

В частности, мы нуждаемся в юридических инструментах, при помощи которых общество сможет влиять на законы и на лица, воплощавшие их в жизнь. В идеале – должности председателей райотделов милиции, районных судов, прокуратур и т.д. должны быть избирательными.

Некоторые считают, что общество не готово для такого количества выборов, поэтому на сегодня можно ограничиться правом общины увольнять любого чиновника, который действует на территории этой общины. Например, президента Украины могут уволить все граждане Украины ; главу управления МВД области – жители соответствующей области; председателя апелляционного суда города – горожане этого города, председателя районного суда – люди, проживающие в этом районе ; главу ЖЭКа – жители домов, которые обслуживает эта контора.

Для инициирования подобной отставки граждане Украины не должны никому доказывать обоснованность своего требования – искать, какую статью какого кодекса нарушил чиновник.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ УВОЛЬНЕНИЯ – «ПОТЕРЯЛ ДОВЕРИЕ ГРАЖДАН»

Если по результатам местного референдума чиновника прогонят с должности – он должен быть лишен всех льгот государственного служащего, а по достижению преклонного возраста получать минимальную пенсию. Он не может быть назначен на любую государственную должность, но не должен ограничиваться в праве быть избранным гражданами на избирательную должность.

Это нужно, чтобы после нескольких показательных увольнений они сами уходили в отставку, не дожидаясь, пока народ выразит им недоверие и избавит последних «пиченек».

Я назвал бы это постоянно действующей люстрацией: очищения не от тех, кто когда-то где-то с кем-то сотрудничал, – а от тех, кто теперь портит жизнь гражданам Украины и может решиться на это в будущем.

Для воплощения в жизнь этого требования мы нуждаемся в изменениях законодательства о референдумах по народной инициативе – и не только о возможности увольнять должностных лиц через референдумы.

Нужно привести к европейским стандартам процедуру инициирования референдумов. Например, в восьмимиллионной Швейцарии для инициирования референдума требуется 50 тысяч подписей – это примерно полтора процента граждан. В 45- миллионной Испании – 500 тысяч – не более одного процента. В Украине эта цифра составляет 3 миллиона подписей или 6,5 процентов населения страны.

Поэтому организовать в Украине «референдум по народной инициативе» могут только хорошо профинансированные структуры, имеющие поддержку украинской или зарубежной власти. Они являются гражданами Украины, но назвать это народной инициативой можно лишь весьма условно.

Поэтому необходимо снизить количество подписей для инициирования референдума до 1-2 процентов жителей территории, на которой проходит референдум.

Если цифра в 2 процента, то для инициирования референдума об увольнении губернатора Харьковщины потребуется собрать около 55 тысяч подписей; об освобождении от должности мэра Харькова – 35 тысяч подписей; об увольнении главы милицейского участка в Врадиевке – 200 подписей.

Конечно, можно каждый раз райотделы громить или Майдан собирать. Но проще и эффективнее осуществлять непосредственное народовластие через референдумы – Европа давно в этом убедилась. Те, кто стремится идти в Европу, как и те, кто планирует строить Европу в Украине, должны воспользоваться этим опытом.

Еще один важный момент – результаты референдумов, как проявление народной воли, должны вступать в силу после их установки, без решений органов власти.

Если Янукович уйдет в отставку именно таким способом – общество будет в своих руках надежный способ отстранить от власти любого из его преемников – а это значительно больше, чем просто отставка. Как именно добиться принятия такого закона советом?

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ МАЙДАН ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ

Общественный сектор Евромайдана состоит из десятков общественных организаций, которые чуть ли не ежедневно образуют координационные центры и провозглашают себя руководителями общественного движения. Однако, многие уже поняли, что не стоит повторять ошибки политиков – объединяться нужно вокруг принципов, а не личностей.

Поэтому предлагаю всем собратьям из Майдана следующие принципы объединения:

1. Принятие решений осуществляется по принципу «один человек – один голос».

2. Представитель общественной организации, формальной или не формальной, имеет количество голосов в соответствии с количеством членов, выбравших его представлять их в Совете общественного сектора.

Поэтому медицинская служба Евромайдана, силы самообороны, волонтеры кухни, как организованные группы, будут иметь различное влияние на принятие решений – но каждый человек, независимо от того, какую именно функцию она выполняет в общем деле, будет равноправным.

3. От каждых 50-150 майдановцев избирается 1 представитель в Совет общественного сектора. Маленькие группы должны скоординироваться между собой и выбрать 1 представителя от нескольких групп.

4. При принятии решений Советом общественного сектора каждый представитель имеет количество голосов в соответствии с количеством людей, которые его избрали.

5. Количество представителей в Совете общественного сектора не ограничено, и каждая новообразованная группа из 50-150 человек может в любое время направить туда своего представителя или отозвать его и переизбрать нового.

6. Группа может обязать своего представителя поставить перед Советом общественного сектора тот или иной вопрос, проголосовано группой.

7. В случае, если группа не согласна с голосованием своего представителя в Совете по тому или иному вопросу, она может провести у себя голосование по этому вопросу и уведомить Совет о результатах. Согласно этим результатам меняются результаты голосования в Раде.

8. Эксперты, известные общественные деятели, моральные авторитеты и т.д. – могут быть приглашены Советом для консультаций, но решения принимаются путем голосования Совета.

9. Члены Совета общественного сектора поочередно модерируют ее работу. Для выполнения конкретных задач осуществляются временные рабочие группы, которые расформировываются после выполнения этих задач.

10. Представителями граждан в Совете или координаторами рабочих групп не могут быть лица, занимающие руководящие и административные должности в государственных учреждениях, государственных предприятиях и политических партиях.

11. Совет общественного сектора Евромайдана может координировать действия с политическими партиями, когда их интересы совпадают с интересами общественности, но при этом не осуществляет агитации за одну политическую партию.

Таким образом, люди могут объединяться в группы по территориальному, профессиональному или любому другому признаку, выбирать своего представителя и влиять на общие решения общины Евромайдана: обсуждать в своей группе новые идеи, предлагать свои наработки Совету общественного сектора через своего представителя. Вместе с тем, они не будут ограничены в собственной инициативе и смогут самоорганизовываться по своему усмотрению.

Все желающие смогут приобщиться к принятию совместных решений и выработки общей стратегии. При отсутствии такого желания человек может не входить ни в какие группы и просто выполнять то, что считает нужным.

Эта структура при необходимости может быть юридически зарегистрирована как общественная организация, но это задача не первоочередная. После завершения киевского этапа Майдана, эта организация может заниматься защитой от репрессий, созданием структур взаимопомощи, которая  будет удовлетворять потребности общества вместо государства и олигархических бизнесов – например, производственных, сельскохозяйственных и потребительских кооперативов в области торговли, страхования, медицины, независимых профсоюзов, касс взаимопомощи т.д.

СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ

Поскольку пребывание на Майдане не приносит результатов в виде решений должностных лиц, предлагаю расширить перечень средств общественного давления.

Инициативы по давлению на провластных олигархов выглядят перспективными, но недостаточными. Нужно пикетировать дома, офисы, и бизнес всех депутатов провластного большинства. Для этого можно создавать мобильные группы по 30-40 человек пикетировать по 4-5 объектов в день. В каждой группе должно быть много плакатов, баннеров и несколько рупоров. Пикетирование длиться по 1-2 часа. Желательно, чтобы на них отреагировали милиционеры и журналисты. В схватки вступать не нужно – при появлении угрозы физического противостояния группа рассеивается и собирается у места следующего пикетирования.

Таким образом можно не только давить на кнопкодавов – в конце концов, именно они голосуют в ВР, инстинкт самосохранения может взять верх над партийной дисциплиной, – но и привлекать к протестам пассивную часть киевлян из разных районов города.

Также, если будет возможность, стоит расположиться у Межигорья и под ВР, чтобы можно было пикетировать законодательный орган во время голосований за важные для общества законопроекты.

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТАКОГО ДАВЛЕНИЯ НУЖНО УЖЕ СЕГОДНЯ:

– Создавать карту с домами, офисами и бизнесами провластных депутатов ВРУ;

– Формировать мобильные группы пикетчиков: по крайней мере, создать пункт, в который могут обратиться желающие поучаствовать в них;

– Позаботиться о снаряжении : соответствующие плакаты, рупоры и т.п.;

– Юридической службе Майдана нужно не только заботиться о задержанных, но и разработать проекты законов, которые ВР должна принять под давлением общественности.

Все это не просто. Но коренные изменения в обществе никогда не осуществляется без усилий тысяч и тысяч людей, которые решили жить по-другому.

Сергей КЕМСКИЙ, президент ИПЕРП


Категория: Общество | Добавил: admin (24.12.2013)
Просмотров: 2247 | Теги: ИПЭРП, майдан, Власть, общество | Рейтинг: 4.8/21
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...