Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Общество

За что извинился Колесников, и кого отчитал Янукович? Или фарс с Хюндай продолжается

За что извинился Колесников, и кого отчитал Янукович? Или фарс с Хюндай продолжается«Не прошло и три недели сплошной чрезвычайной ситуации под названием «люди замерзают в поломанных Хюндай», как главный реформатор на железной дороге и еще на днях профильный министр Борис Колесников отреагировал на ситуацию. И, о чудо, чиновник не впервые публично извинился. Правда, не за стратегическую ошибку размером несколько сотен миллионов долларов США, а за некое «техническое недоразумение».

Перед тем, как Колесников дошел до такого мужественного шага, сначала его пресс–служба и личный представитель проигнорировать десятки журналистских звонков. Мол, не по адресу обращаетесь – все вопросы к «Укрзализныце». Ведь именно железнодорожники вынуждены были брать кредит на корейское чудо – до конца не зная, за что потом будут отдавать. Ведь именно на «Укрзализныце» из года в год жалуются на государственное недофинансирование и обещают – если дела пойдут так дальше, то уже через пять лет способности в перевозке пассажиров сократятся с 60,5 млн. до 40 млн. человек, а соответственно сократятся прибыли.

Перед тем как извиниться за «техническое недоразумение», Колесников еще летом обвинил журналистов в «джинсе», ибо критикуют новые электрички за частые поломки и высокие цены на проезд.

«И новые Mercedes ломаются», – в противовес всем «недалеким» журналистам заявлял Колесников.

Так за что же тогда сейчас он извиняется? Объяснив нынешние непрерывные поломки «техническим недоразумением», Колесников наверняка не был в курсе, что ломаются электрички не случайно, и простым недоразумением здесь не обошлось.

Наверное тогда еще вице–премьер не знал, что перед тем, как запускать новую технику в эксплуатацию – ее нужно как минимум год обкатывать на украинский путях, и главное – во всех сезонах. «Зимняя обкатка является обязательная – ибо снег налипает, техника отмерзает, снег попадает в электродвигатели, перекрывается электрическое оборудование», – об этом знают даже простые машинисты. Хотя, наверное, Колесников что–то слышал по обкатку, ведь именно ему принадлежит объяснение о невозможности закупки аналогичных и дешевых двухсистемных поездов у Крюковского завода. Мол, те еще не прошли испытаний! Вероятно, Колесников не знал, что в Южной Корее зима хоть и морозная, но малоснежная и обкатку во всех условиях там невозможно было провести.

Да и рельсы там уже, поэтому полностью собранные вагоны для Украины полноценного тестирования не прошли. А испытания в условиях тамошнего завода, где корейцы установили небольшой участок нашей колеи, обкаткой не назовешь.

Зато прошел обкатку другой скоростной межрегиональный поезд повышенной комфортности Крюковского завода, который уже находился в эксплуатации на ЮЖД. Однако, он тоже не подошел, мол, это только вагоны, к ним нужно было закупать локомотивы.

Но, наверняка, Колесников не в курсе, что в Чехии, где Украина закупает те же локомотивы, существует, как рассказали железнодорожники, 60–километровый полигон, где к продаже подвижного состава в Украину его испытывают по всем нормативам.

Однако почему–то вице–премьеру показалось нормальным начинать обкатку новых корейских электричек в марте 2012 года – за менее чем два месяца до начала эксплуатации.

Наверняка по каким–то другим причинам, а не по причине неготовности, откладывали запуск Хюндаям в эксплуатацию – сначала Колесников обещал это чудо техники на первомайские праздники, затем 15 мая, в конце концов оно поехало с первыми пассажирами 27 мая. А вместо обещанных шести поездов до начала Евро поехало только три ... и те время от времени выходили из строя.

Наверное вице–премьеру не было известно, что задержки были связаны с серьезными неполадками при обкатке, и корейцы просто не давали добро на их эксплуатацию, о чем неофициально говорили в Укрзализныце. Вероятно Колесников не слышал о вопиющих случаях уже при первых обкатках Хюндаев, которые сигнализировали о будущих проблемах, и о которых знают даже простые железнодорожники.

«Когда поехал первый Хюндай обкатываться из Харькова в Золочев, его раскачали из стороны в сторону так, что своим кузовом он цеплялся за высокую платформу. Качали так, что лыжа пантографа (токоприемник, соединяющий вагон с контактными сетями – Авт.) подлетела под провод и порвала контактную сеть. Можно ли такое было запускать в эксплуатацию?», – рассказывает автору машинист Южной железной дороги Николай Верба.

«У нас на Полтавской области был случай, Хюндай остановился на подъеме, и заблокировались все двери! Поэтому локомотивная бригада не могла выйти для закрепления поезда, чтобы тот не покатился. И он покатился, этот Хюндай, Слава Богу, что спуск был маленький, и он остановился, но это была аварийная ситуация, и об этом никто не говорит», – говорит «Украине молодой» машинист кременчугского ДЕПО Сергей Москалец.

Также наверняка Колесников не знал, что украинская путевая инфраструктура не готова к скоростному движению. Ведь именно ему принадлежат слова, сказанные в марте 2012 года: «Украинские железнодорожные пути полностью адаптированы для новых скоростных поездов Хюндай. На маршрутах от столицы до Львова, Харькова и Донецка скорость будет достигать 160–180 км в час». Но даже простой стюард (проводник) поломанного Хюндай, объясняя новостям ТСН, почему снова остановилась электричка, оказался в курсе, что «контактные сети еще с советского времени, и нормы устарели, а поезда новые».

Не знал Колесников и то, что известно помощнику машиниста со спецобразованием Николаю Иве: «Согласно мировым нормативам колебания высоты контактной сети на высокоскоростных линиях не должны превышать 300 мм, у нас 1,20 метра». То есть это колебание превышает в четыре раза. Вот и имеем, что имеем.

И наверняка именно из-за всеобщего незнания в апреле, то есть когда уже было известно о проблемах с обкаткой, вице–премьер Колесников поспешил заявить о намерении в будущем купить еще 25–30 электричек Хюндай.

Если верить железнодорожникам–активистам, не отказался он от этого намерения и позже. В августе с автором связались представители ЮЖД, которые анонимно сообщили, что, по их информации, еще в июне Колесников написал письмо в Южную Корею о том, что украинский народ одобрил запуск новых скоростных поездов, поэтому украинское правительство интересует закупка еще десяти электричек. В частности один из писем якобы был отправлен в корейский банк, где говорилось о возможности нового кредита под гарантии правительства. При том, эти обещания, по убеждению железнодорожников, давались без согласования с самим правительством, в том числе и его главой.

О существовании такого тайного письма те узнали якобы из ответа банка Укрзализныце, где были неприятно поражены потенциальными новыми проблемами под названием «корейское чудо».

Впрочем, как потом сообщили те же железнодорожники, вопрос о новых Хюндаи закрыли, потому убедить в целесообразности новых закупок было нереально и премьер Азаров тогда заявил, что новых заказов не будет – мол, есть свои отечественные заводы.

Премьер понял это чуть раньше, чем президент. Янукович же удав удивление только сейчас, спросив риторически, почему мы не купили к Еврочемпионату именно отечественные поезда, тем самым вложив в украинское производство? Более того, к нему вдруг дошло, что наши пути не адаптированы под Хюндаи. «Что, нам было не понятно, что эта техника не была приспособлена к нашим условиям эксплуатации до конца?», – прочитал по бумажке президент.

Этим заявлением у Януковича диагностировались проблемы с памятью. Ведь именно он в феврале 2012 года, посещая Крюковский вагоностроительный завод, отвечал на вопросы несколько обиженных работников. И объясняя, почему государство не вкладывает в своего производителя, а купила Хюндай, объяснял – только корейскому производителю было под силу выполнить такие объемы заказа.

Слукавил сейчас Янукович и в негодовании, что «имея собственный прототип скоростного поезда, средства вкладывали не в налаживание своего серийного производства». На той же встрече в феврале глава Крюковского попросил Януковича решить вопрос финансирования контракта с Донецкой железной дорогой. Мол, и заказали два двухсистемных поезда (аналоги Хюндая), но ни копейки за них до сих пор не заплатила – хотя в то время один из них был готов.

Прошло более полугода, и уже на встрече с Азаровым в конце сентября руководство КВСЗ вновь напомнило о проблемах с оплатой со стороны с Донецкой железной дороги. Сейчас поезд и ныне там ... А в то время Донецкая железная дорога имеет чуть ли ежедневные хлопоты с Хюндай.

Поэтому возникает вопрос: такое игнорирование с оплатой является вынужденной мерой из–за нехватки государственных средств или сознательным саботажем в пользу Хюндая со стороны того ведомства, которое и заведует государственными финансовыми потоками в транспортную сферу?

Поэтому показная забота государственных мужей об отечественном производителе и критика Януковича вместе с извинениями Колесникова напоминает дешевый фарс. И «наказание» в виде «перевода» с должности главы министерства к главе профильного парламентского комитета не решит проблему возврата непригодного импорта назад в Корею, с отменой кредита, а также государственной поддержки национального производителя не на словах.

Марьяна ПЬЕЦУХ, Украинская правда

Категория: Общество | Добавил: admin (05.01.2013)
Просмотров: 2326 | Комментарии: 4 | Теги: Янукович, Хюндай, поезд, Колесников | Рейтинг: 4.8/12
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...