Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Права потребителей

Борьба с пенсионерами, которые мешают псевдореформаторам

Борьба с пенсионерами, которые мешают псевдореформаторамУровень жизни пенсионеров снизить нельзя – уже некуда: 90% из их числа получают пенсию 40 долл в месяц. То есть ниже минимального уровня бедности, который перешагнуло большинство африканских стран. Остается только сократить численность пенсионеров – из-за повышения пенсионного возраста, увеличение трудового стажа и уменьшения государством расходов на медицину, снижение пенсий тем, кто получает больше.

Досадно, что правительство эксплуатирует инстинкт пролетарской ненависти к тем, кто живет богаче, и демонстрирует пренебрежение к людям, которые нуждаются в помощи. В обоих направлениях действий по сокращению расходов Пенсионного фонда – сокращение выплат и увеличение пенсионного возраста – постмайдановское правительство зашло дальше донецкой криминальной группы. Однако серьезных результатов оно не получает: дефицит фонда колеблется в пределах 75-90 млрд грн в год.

Непреодолимые трудности для чиновников существуют из-за того, что дефицит пенсионного фонда невозможно перекрыть с помощью инфляционного обесценения денег, как это делается при покрытии дефицита бюджета. Причиной является то, что доходы фонда не увеличиваются при росте цен.

Источники этих доходов – фонд зарплаты предприятий и некоторые другие поступления – от продажи валюты, жилья, автомобилей, предпринимательских доходов. Все эти поступления в условиях падения национального производства тоже уменьшаются. Поэтому, сужая потребительский рынок, «сокращая» пенсионеров и снижая ставки пенсий, правительство ускоряет падение производства, а значит – уменьшает источники поступлений в самого Пенсионного фонда.

Бег белки в колесе: чем больше зризатимемо расходы фонда, тем меньше будет поступлений в него. В конце 2015-го года узнаем, что дефицит Пенсионного фонда превысил плановую сумму. Нас хотят отвлечь разговорами о введении накопительной пенсионной системы. Это хорошее дело. Стоит поговорить, какой она будет, и что нужно изменить в налогах и социальных отчислениях для ее внедрения. Пока предложений от правительства нет. Фактически предлагается увеличение налогов.

Однако сейчас надо решать текущие вопросы. Нужны другие подходы, которые обеспечат рост доходов Пенсионного фонда и, как минимум, не будут требовать уменьшения выплат пенсионерам. Они лежат в плоскости роста производства и занятости, установление новой базы отчислений в фонд и в поощрении будущих пенсионеров к легализации всех выплат за труд. Нужны не слова, а стимулы к легализации.

Также обязательным является долговременное финансовая стабильность в стране, а это не нужно бюрократам, которые создают для себя инфляционный рай. Похожие подходы реализованы в странах Европы, однако финансовые органы Украины предпочитают о них не слышать. Удобнее «управлять» в условиях дефицитов, манипуляций со ставками пенсий и унижении тех, кто не может себя защитить.

Еще одно разрушительное направление действий власти – политика в жилищно-коммунальной сфере. Над всеми потребителями услуг нависает угроза пересмотра цен и тарифов. Чиновники директивно подняли тарифы на различные их виды в четыре-семь раз. Эти действия власти полностью укладываются в философию ухудшение уровня жизни людей, которая овладела мышлением представителей нынешнего украинского правительства.

Одновременно они надеются, что благодаря такому росту цен и тарифов будут преодолены убыточность и необходимость субсидирования из бюджета «Нафтогаза Украины». Даже уверяли, что такой рост тарифов является условием предоставления кредитов от МВФ. Хотя потом страна узнала, что это неправда.

Будет ли решена проблема убыточности монопольного газового импортера с помощью таких методов, и стоят ли такие методы поставленной цели?

Инициаторы ненормального скачка цен поспешили списать на потребителей все потери импортера от провала валютного курса гривны, заангажировали максимальный объем импортных поставок газа и рассказать о сверхприбыли для монополиста.

Интересно, что при объявлении такого форсированного произвольного повышения цен правительство пряталось за Нацкомиссией по регулированию энергетики и жилищно-коммунальных услуг. Хотя известно, что комиссия имеет соответствующее задание от Кабмина, который еще в феврале первым сообщил о новом уровне тарифов для населения.

Кстати, НКРЭ, выполняя эту задачу и воспользовавшись полувоенной, беспорядочной ситуацией в стране, заложила в расчеты курс 32 грн за долл, что соответствовало его уровню в январе 2015 года. После этого базовый тариф – 7,1 тыс грн за тыс куб м – не пересматривался, хотя в начале мая, когда ввели новые тарифы, курс снизился до 20,5 грн за долл и по методикам комиссии должен быть использован для пересчета тарифов.

Это лучше всего свидетельствует об «объективности», «независимости» и истинных целях НКРЭ и других инициаторов тарифной кампании. Они действуют в интересах монопольного нефтегазового посредника, пытаясь обеспечить ему сверхприбыли.

Однако главный вопрос даже не в наглости газового лобби. Все увиденное не имеет никакого отношения к ценообразованию в декоммунизованной и демократической стране. По планово-коммунистической системе государство стоит на стороне производителя, сама вводит монополии, уничтожает рынки и насчитывает цены с определенной рентабельностью по себестоимости, чтобы гарантировать прибыли предприятиям. Почему была такая забота? Предприятия принадлежали ордена коммунистов, и они защищали свое имущество.

Яценюк и К ° предлагают ренессанс государственного монополизма, который теперь надо назвать олигархо-государственным монополизмом.  Предприятия, как известно, принадлежат либо государству – ежегодно правительство пытается перевести в госсобственность банки и другие компании, – или олигархам, поскольку другим гражданам предприятия, подлежащие приватизации, не продаются.

В интересах государственных и олигархических монополий – газовых и энергетических поставщиков – проводится и эта тарифная пертурбация. Она обеспечит бешеную рентабельность главном монополисту, его подрядчикам и самому госбюджета.

Сколько при этом потеряют люди, Кабмин умалчивает. Обещанные субсидии – дымовая завеса, ведь они не гарантированы. Где нет закона, который бы обязывал их платить. Когорта у властного корыта должна была знать, что у нас государство – демократическое, рыночное и правовое, то есть такое, в котором приоритетными являются права граждан, а не чиновников и монополистов. Нам не нужна другая страна. Не надо нас тащить в партократию!

Когда мы слышим от чиновников и управленцев «Нафтогаза», что они установили рыночные цены, то чувствуем путаницу в их головах. Хотелось бы, чтобы они поняли: рыночные цены не устанавливаются в кабинетах чиновников и монополистов.

В развитых экономиках власть создает независимые комиссии на уровне муниципальных общин, контролирующих установления цен и действия естественных монополистов, предоставляющих коммунальные услуги, чтобы не допускать злоупотреблений с их стороны.

Наиболее распространенным в развитых странах методом установления цен на монопольные коммунальные услуги является умеренное повышение цен в плановом году по сравнению с предыдущим уровнем в соответствии с темпами инфляции в стране минус небольшой процент – 1-3% – рост эффективности работы компании-монополиста.

Этот процент закладывается в тарифе и выполняет роль принуждения, стимула компании к росту эффективности. Если компания не осуществляет мер эффективности, то процент снижения цены не компенсируется, и она теряет соответствующую сумму доходов.

Главная черта современных регулировок цен естественных монополистов заключается также в отказе от учета роста расходов компаний, поскольку учет их роста означает стимулирование затратности, что было в СССР.

Сейчас чиновники предлагают административные цены в угоду монополистам. Вместо ограничения монополистического роста тарифов они сами поднимают их на уровень, который не может себе даже представить ни один монополист – нигде и никогда.

Что происходит, когда цены устанавливаются на безумно высоком уровне или просто завышаются по требованию монополистов? При таких ценах монополисты достигают максимальной доходности при уменьшении объема своих услуг.

У нас при установлении этих ненормальных, протекционистско-монопольных цен и тарифов монополистам способствуют дважды. Сначала – при оптовой продаже газа, где его продает «Нафтогаз» региональным облгазам и теплоэнергетическим станциям, а затем – при розничном распределении газа и услуг по отоплению жилья.  

Общая доходность на обеих стадиях – 600% по теплу, 800% – по газу. Из этих процентов часть забирает бюджет через рентные платежи и налоги и тем самым уменьшает рентабельность по обоим продуктами где-то на 100%. Понятно, что при такой рентабельности предприятиям не нужно заниматься эффективностью.

Такой скачок цен уменьшит покупательную способность людей. Для промышленных и других производственных потребителей сверхвысокие цены снизят эффективность производства – они вынуждены будут переходить на более дешевые энергетические продукты.

Интересно, что производители минеральных удобрений в Украине – «Ривнеазот», «Азот» – отказываются от покупки импортного газа и переходят к прямым заказов аммиачной селитры как полуфабриката для производства удобрений.

Для бытовых потребителей новые тарифы не могут быть оплачены, потому что у людей не возникают дополнительные доходы. По тому же уровню доходов семьи будут отказываться от потребления услуг монополиста даже без их замещения другими энергоресурсами.

То есть перестанут потребляться сами энергоуслуги. Тарифы не соответствуют платежеспособности граждан и не будут ими приняты. Люди, конечно, попытаются частично сократить потребление таких услуг. Однако во многих случаях им не дадут это сделать коммунальные энергетики.

Они не позволяют устанавливать счетчики, а заставляют жить без них, то есть по нормам военного коммунизма. Более того, они штрафуют за переход на методы автономного отопления и энергообеспечения.

У людей остается единственный способ отказа от покупки услуг – полностью или частично не платить за них. При таком уровне тарифов люди тратить зарплату на еду, оплату транспорта и услуги интернета, без которых они не могут зарабатывать на жизнь, которые отмечаются большей полезностью, чем «коммуналка». Эти слова были написаны в мае, когда официальные результаты введения новых тарифов еще не были известны. Теперь государственный орган статистики сообщил, что неплатежи граждан за газ в первый месяц действия тарифов (апрель) превысили 350 млн грн или составляли около 10% от начисленных обязательств по их оплате.

В марте население заплатило за газ, и другие жилищно-коммунальные услуги больше, чем было начислено на 14%. При этом в апреле сумма начислений уменьшилась по сравнению с мартом, когда еще продолжался отопительный сезон.

Что же будет в ноябре, когда начисления вырастут в девять-десять раз? Какую долю этой суммы смогут оплатить потребители?

Если покупатели не принимают цен, то стоимость услуг является другой. Только с согласия обеих сторон устанавливается адекватная стоимости цена. Неадекватные цены разрушают экономику – это один из тех незыблемых законов, которыми пренебрегает власть.

При предоставлении коммунальных услуг тарифы должны устанавливаться на уровне территориальных общин с участием местных органов власти. Национальные регуляторы должны следить эти процессы, останавливая действия, которые вредят общинам.

Кстати, из-за согласования на местном уровне тарифы не могут быть одинаковыми во всех областях и городах Украины, как думал Янукович, а теперь – Яценюк. Итак.

1. Цена на услуги естественного монополиста не должна зависеть от себестоимости.

2. Рост тарифов имеет свои пределы, за которыми начинается отказ от услуг.

3. Национальные регуляторы должны контролироваться местными независимыми комиссиями с целью недопущения необоснованного роста тарифов.

4. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги должны приниматься на уровне территориальных общин, они различаются в разных регионах.

5. Регуляторы рынков естественных монополий должны стоять на стороне потребителя, защищая интересы рост эффективности использования услуг и не допуская роста тарифов без повышения эффективности их производства.

Характерной была реакция премьера на критику его тарифных инноваций. Он заявил, что НКРЭ надо ликвидировать и создать государственный орган по назначению тарифов и цен. До Яценюка такую ​​идею реализовала КПСС: в СССР был Госкомцен, а следствием его работы стал развал социалистической экономики.

Национальная комиссия, которая действует незаконно, способствует монополиям и не понимает своего назначения и функций, не нужна. Как минимум, в таких условиях указом президента этот состав комиссии должен быть распущен, а функции и порядок деятельности изменены в защиту конкуренции на рынке и прав потребителей.

Действия Кабмина – это разрушение рынков, распределение общественных доходов монополистам, поддержка их экономической безответственности, потерянные энергетической затратности, уничтожение платежеспособности общества и нарушения денежного обращения.

Сеется анархия в жилищно-коммунальной сфере, субсидии остаются на бумаге, загнивает коммунальная энергетика, усиливается бесправие граждан по собственности на жилье, которое становится последним средством расчетов за газ, воду и тепло.

Все эти нарушения Конституции и законов надо срочно отменять. Следует перейти к методам установления тарифов, исключающих коррупционные содействие естественным монополиям, ведут к энергоэффективности и улучшению условий человеческой жизни.

Владимир ЛАНОВОЙ, ЭП

Категория: Права потребителей | Добавил: admin (22.07.2015)
Просмотров: 1186 | Теги: реформа, коммуналка, цена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...