Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Права потребителей

Как столичные службы такси обманывают своих клиентов

Как столичные службы такси обманывают своих клиентовКаждый из нас хоть раз в жизни, но были проблемы с водителями такси или диспетчерами соответствующих служб. Комитет Народного Контроля исследовал почему возникают конфликтные ситуации, где нарушается закон и действительно пассажир незащищенный перед столичными таксистами? Особенно, если пассажиром является человек с инвалидностью.

Оказалось, что основная причина конфликтов – в отсутствии лицензий у служб такси и водителей. Такси в Украине предоставляются двумя типами компаний. Первые из них имеют лицензии на перевозку пассажиров и лицензионные карточки на все автомобили собственного автопарка. Это соответствует требованиям п. 24 ч. 1 статьи 7 Закона Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности», а п. 86 Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 18 02. 1997 № 176 (далее – Правила).

Автомобили таких компаний имеют нанесенные композиции из квадратов, расположенных в шахматном порядке, и оборудованы согласно п. 4.1.4 п. 4.1 раздела IV Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, опасных грузов, багажа автомобильным транспортом. Водители и диспетчеры таких компаний-перевозчиков официально трудоустроены, а, следовательно, с их доходов платятся налоги и другие обязательные платежи.

Условием трудоустройства в таких служб является наличие у водителей лицензий и лицензионных карточек (например, такси «Султан»). Такие службы такси оплачивают свою лицензию (одна минимальная заработная плата, исходя из ее размера, действующего на дату принятия органом лицензирования решения о выдаче лицензии) и оборудования автомобилей.

С одной стороны, это приводит к росту тарифов на услуги. А с другой – побуждает обслуживать клиентов, в т. Ч. С инвалидностью, так, чтобы они обратились еще раз и рекомендовали другим.

Другие фирмы предоставляют информационно-диспетчерские услуги без лицензии. Перечень условий трудоустройства водителей к таким компаниям тоже не содержит наличие соответствующей лицензии. Похожие объявления находим на сайтах такси «Метеор», «Лимузин такси», «Ягуар» и «Триумф», службы «Эконом такси». В результате уровень культуры водителей часто оставляет желать лучшего. Но конфликтные ситуации является нарушением следующих норм:    

п. 83 Правил   ... устанавливает, что лица с ограниченными физическими возможностями имеют право на бесплатную перевозку средств, предназначенных для личного передвижения (инвалидные коляски, костыли и т.п.) 

п. 150 Правил  … обязывает водителя быть вежливым и внимательным к пассажирам, помочь пассажиру загрузить багаж, брать оплату только в установленном размере, выполнять требования этих Правил и Правил дорожного движения (далее - ПДД). В свою очередь, п. «Б» п. 2.3 ПДД обязывает водителя для обеспечения безопасности дорожного движения быть внимательным, следить за дорожной обстановкой и не отвлекаться от управления транспортным средством в дороге.

п. 154 Правил  … запрещает водителю отказывать пассажиру в обслуживании из-за его инвалидности, выбирать пассажиров по выгодности их следования, осуществлять перевозки пассажиров, если в автомобиле такси отсутствует или не работает таксометр.

п. 156 Правил  … которым предусмотрено право пассажира такси требовать от водителя выполнения требований Правил дорожного движения, этих Правил и законодательства о защите прав потребителей. Так, статьей 18 Закона Украины «О защите прав потребителей» исполнителю услуг запрещено включать в договора с потребителем условия, которые являются несправедливыми. А именно такова оплата простоя пассажиром, если при опоздании водителя тариф не уменьшается.

Однако действительно информационно-диспетчерские службы (ИДС) не нуждаются в лицензии? Согласно п. 96 Правил такие службы имеют собственные авто для перевозок на такси. А такси – это легковой автомобиль для перевозки пассажиров и их багажа в индивидуальном порядке. Вот и получается, что для ИДС лицензия тоже нужна.

Поэтому журналистка Комитета народного контроля, под видом потенциального клиента, которому нужно ехать с начала Троещины до бульвара Лепсе, 89, провела опрос 13 служб такси Киева.

Респонденты были разделены на две группы: с лицензией (Аврора такси, Такси «Султан», «Экспресс-такси», ИСС «Такси-13» и ИДС «Элит-такси») и без нее ИСС «Студент-такси», такси «Оптимальное», «Метеор», «Лимузин такси», «Ягуар» и «Триумф», служба «Эконом такси» и компания «Абсолют плюс такси».

Перечень вопросов был таким:    

– стоимость проезда;

– берется оплата за перевозку инвалидной коляске в багажнике «седана»?

– если инвалидную коляску по размерам требует подачи «универсала», то оплачивается ли такая подача?

– есть ли лицензии у ваших водителей? Если да, то где я могу увидеть информацию о них?

– с какой минуты начисляется оплата за простой и в каком размере? 

– сколько составляет штраф за опоздание водителя?

Реакция на поставленные вопросы была разной. Преимущественно диспетчеры выслушивали до конца. В ИСС «Элит-такси» диспетчер вежливо и квалифицированно ответила на все вопросы. Заверила, что, по требованию клиента, водитель обязан показать копию или оригинал лицензии.

У диспетчера ИСС «Такси-13» лопнуло терпение на вопросе № 6: спросила, клиент будет заказывать машину. И только после настояний журналиста дала ответ.

Диспетчер ИДС «Студент-такси» исчезла из связи сразу после вопроса о наличии лицензий.

Диспетчер «Абсолют плюс такси» со всеми «скользкими» вопросами настойчиво направляла в центральный офис.

А диспетчер такси «Ягуар» заявила, что она работает в такси уже 15 лет и «Если кто-то скажет вам, что страхует своих клиентов, он солжет вам! Это я вам откровенно говорю».

Теперь по ответам на вопросы. Наименьшим оказался тариф 83 грн. в Аврора такси, ИСС «Студент-такси» и такси «Метеор». Самый дорогой тариф, 119 грн. в ИСС «Элит-такси».

Плату за перевозку инвалидной коляске в багажнике «седана» попросили в двух службах: «Эконом такси» и «Абсолют плюс такси». А вот универсал все приказали оплачивать. Более того, услышав об инвалидной коляске, диспетчер «Оптимального» категорически заявила, что нужен только универсал. То есть диспетчер пыталась навязать клиенту услугу, которая ему нужна и обойдется дороже.

Кроме упомянутых выше – лицензии оказались во всех службах. Однако некоторые говорили, что с поиском лицензированных водителей клиент дольше ждать машину (ИСС «Такси-13») или машина вообще не найдется («Оптимальное»). Странные замечания после заявления о том, что лицензии есть ... А в «Экспресс-такси» сказали, что их служба не предъявляет документов.

Ответы по оплате простоя такие: с шестой минуты. И только «Экспресс-такси» считает простой с пятой минуты. Размеры платы за простой колеблются с 0,5 грн / мин. до 1 грн / мин. Только ИДС «Элит-такси» взимает с клиента, который опоздал, 1,20 грн / мин. Однако на столько же уменьшается тариф за проезд в случае опоздания водителя.

У остальных компаний:

а) водители не опаздывают (ИСС «Такси-13»);

б) правилами предусмотрено уменьшение тарифа (Аврора такси);

в) возможна компенсация по договоренности («Лимузин такси» и такси «Триумф»);

г) тариф не уменьшается (такси «Султан», «Метеор», «Эконом такси»).

Так что за законностью деятельности и отношением к клиенту среди опрошенных служб лидирует ИДС «Элит-такси». Далее «Экспресс-такси». После этого другие службы, кроме ИСС «Студент-такси», «Эконом такси» и «Абсолют плюс такси». Последние оказались в хвосте рейтинга своего незнания действующего законодательства Украины и нарушение прав клиента.

Наталья МОРОЦКАЯ, общественный активист, правозащитник

Категория: Права потребителей | Добавил: admin (30.07.2015)
Просмотров: 1385 | Теги: права потребителей, такси, обман | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...